г. Севастополь

ул. Сергеева-Ценского, д. 3

тел. +7 (8692) 54-48-68

моб.тел. +7 978 022-65-67

e-mail: info@aldoren.ru

Your search results

За что наниматель платит риэлтору наймодателя?

За что наниматель платит риэлтору наймодателя?

Аренда. Или если говорить юридическим языком – найм. Именно договор найма заключается между физическими лицами, если сдаётся жилое помещение (квартира). Периодически на профильных форумах встречаю вопросы от нанимателей, которые недовольны тем, что поиске квартиры, в основном в рекламе представлены телефоны риэлторов, а не собственников.

При этом, риэлторы, представляющие интересы собственника, получают своё комиссионное вознаграждение от нанимателя, который нашёл квартиру самостоятельно, и за помощью к риэлтору не обращался. Почему же так происходит, и насколько справедливо получать деньги не с того, кому ты оказываешь услугу, а с контрагента? Давайте разберёмся.

В первую очередь хочу сказать, что это действительно так. Риэлтор получает комиссию с нанимателя. Это и является главной причиной того, что в рекламе в основном телефоны риэлторов а не владельцев квартир. Собственник, который ничего не понимает в найме, с удовольствием обращается к риэлтору за помощью. так как для него это выгодно. Бесплатно, то есть.

За что и почему платит наниматель? Во-первых, за сэкономленное время. Риэлтор размещает максимально полную и достоверную информацию о квартире, делает качественные фото, указывает условия заселения и проживания. Наниматель по информации в объявлении и по информации от риэлтора по телефону, может оценить подходит ему объект или нет.

Ему не надо ездить на просмотр, затрачивая время, если уже по объявлению или устной информации от риэлтора понятно, что сотрудничество не состоится. Или наоборот, будет ясно, что с высокой вероятностью он заселится. Во-вторых, наниматель звонит по тем объявлениям, где указана справедливая адекватная цена. Такая цена в объявлении является результатом работы риэлтора.

Основная масса владельцев квартир либо не ориентируются в ценах на недвижимость как в продаже, так и в найме, либо ориентируются неверно. Риэлтор ведёт работу в этом направлении и результат это работы наниматель видит в рекламе. В-третьих, риэлтор составляет договор, который учитывает интересы обеих сторон и соответствует действующему законодательству.

В–четвёртых, риэлтор готовит необходимые для предоставления нанимателю юридических гарантий на объект, сведения, и документы, которые владельцу необходимо иметь при заключении договора найма, чтобы наниматель убедился в том, что перед ним собственник, а не мошенник, и убедился в отсутствии задолженностей по коммунальным платежам.

Ну и конечно, риэлтор выступает неким буфером, который гасит недопонимания, которые могут возникнуть между собственником и нанимателем на эмоциональном уровне. Если обобщить, то риэлтор доводит до конечного потребителя товар в том виде, в котором потребитель имеет возможность товар оценить и с минимальными для себя потерями принять решение и заселиться.

Однако, всё равно некоторые (многие) наниматели возмущаются присутствию риэлтора и необходимости ему за это платить. Некоторые, особо активные наниматели, пытаются обойти риэлтора и выйти на собственника напрямую, однако попытка обмануть риэлтора даёт собственнику понять, что наниматель склонен к обману, а значит обманет и его.

Если разобраться, то в отношении получения денег с контрагента риэлторский бизнес ничем не отличается от многих других, и практически вся торговля построена на таком принципе. Никто не ездит на завод приобретать автомобиль, бытовую технику, мебель, продукты и практически всё, что необходимо человеку, хотя безусловно там дешевле. Всё приобретается в магазинах.

Магазины закупают товар у производителя, и перепродают его конечному покупателю. Автозаводы развивают дилерскую сеть, которая позволяет реализовывать автомобили по всему миру. Все покупатели прекрасно понимают, что в цену продукта включена наценка магазина. Причём очень немалая наценка! От 50 до 300 процентов! И никто не возмущается.

На самом деле, причина возмущения понятна и ясна. Наценка магазина спрятана в общей цене товара, и не натирает глаз покупателю, а риэлторская комиссия не включена в цену найма и выделена отдельно. Когда наниматель видит, что риэлтор «за пару часов» получает (именно получает, а не зарабатывает) сумму в 10-30 тысяч, у него возникает недовольство. Ну или зависть.

Должен сказать, что такая практика присутствует в том сегменте жилья, где оплата за один месяц найма не превышает 50 000 рублей. Там, где найм дороже, собственник сам платит агенту и недалёк тот час, когда эта практика перейдёт на все ценовые сегменты жилья. Так что уважаемые наниматели! Рынок аренды (найма) не стоит на месте и развивается, поворачиваясь к Вам лицом.

ЦИАН